Библиотеки текстур I

id_textures_1_2007

Привет всем!

Хочу рассказать вам о библиотеках текстур, которые я использую в своей работе.
Сфера деятельности – производство игр.

В самом начале я не использовал библиотеки. Текстуры рисовались практически вручную, и их размер не превышал 512х512 пикселей, чаще был 256х256 и меньше. Лишь иногда я находил кусочки фотографий жуткого качества в Интернете. Нужных мне и хорошего качества экземпляров в то время в сети было мало. Потом пытался использовать клипарт с дисков, но фотографии оттуда годились лишь для использования в метрополитеновских рекламках. Не те ракурсы, не тот сюжет и т.д. Толковые фото попадалось крайне редко… Короче, для создания текстур они не подходили.

И вот, впервые я увидел библиотеку текстур. В начале 2003 года. Это была библиотека Marlin Textures – Downtown.

С этого дня работа изменилась…

С Marlin’a и начнем.


Marlin Textures

http://www.marlinstudios.com/

Сначала я не понимал, кто такой этот дядя Марлин, и почему он наснимал так много фотографий в нужном для работы ракурсе. Это были не прекрасные розы в ¾ и закаты на море, а обычные грязные городские стенки. И это было то, что надо!

Я работал со следующими библиотеками:

  • Marlin – Downtown
  • Marlin – Absolute Metals
  • Marlin – Classic Architecture
  • Marlin – Great Textures of Europe
  • Marlin – Panoramic Skyes (2 шт.)
  • Marlin Studios Amazing Sci-Fi Textures
  • Marlin Studios Seamless Textures – Rustic Exterior Surfaces
  • Marlin Studios Seamless Textures – Ultimate Interior Surfaces
  • Marlin Studios Seamless Textures – Classic Stonework
  • Marlin Studios Seamless Textures – Fabulous Fabrics
  • Marlin Virtual Trees & Foliage Clip Map Textures
  • Marlin Seamless Textures. Great.Textures of the Orient-Mayhem

Первые марлины лежали в куче. Вперемешку jpeg и tga с альфой. Надо было все пересматривать, и искать каждый раз нужное. Конечно, потом я уже все помнил наизусть, уже отсортировал для себя что-то лучшее, но все же когда библиотека разбита по категориям – это удобнее.
Есть отсортированные марлины, с веб-интерфейсом. Т.е. превьюшки на HTML-страничке. Кнопки «вперед-назад-домой».

Последовательность просмотра: список категорий – превьюшки всей категории – увеличение.

Бывает и такой: превьюшки всей категории – увеличение.

Есть index-картинки. Как пробник в фото-студии. Все, что есть в наборе уменьшено и расположено на одном листе.

Интересная особенность, которую я заметил только у Марлина, список мест, где сделана та или иная фотография. В принципе, если воссоздаешь какое-то известное место, то для правдоподобности может пригодиться.

В марлине есть текстуры с альфа-каналом (телеграфные столбы, провода, антенны). Аккуратная альфа, готовая, не нужно возиться и обтравливать. Скорость работы выше!

В каком-то из наборов, есть текстуры и для bump (те же фотографии, но в режиме grayscale). Удобно для ускорения работы, но bump-текстуру сделать довольно просто, вот если б там Normal был…

Пару слов о некоторых наборах.

Marlin – Classic Architecture – рисованные текстуры небольшого разрешения. Немного странные, прорисованы очень тщательно, контрастно. Стилистика – «1001 ночь». Ни разу не использовал…

Marlin – Absolute Metals – отличная подборка металлов на все вкусы. Использую часто.

В наборе Marlin – Downtown – есть примеры работ сделанных с использованием библиотек Марлин. Выглядят примеры, несмотря на год создания, достойно.

Panoramic Skyes – панорамные фотографии неба. Разные углы съемки. Есть даже небольшое описание, как их правильно использовать!

Плюсы

  • Качественные фотографии. Сразу видно – снимали профессионалы на хорошую камеру. Без шумов. Почти без теней.
  • Сам подбор объектов – отличный, т.е. много нужных объектов (поверхностей). Есть довольно красивые, «художественные» объекты, которые повышают качество текстуры, сделанной с их использованием.

Минусы

  • Не встретил тайлящихся текстур. Но видимо они есть в других наборах.
  • Небольшие размеры.
  • Мало bump-текстур.

Я думаю, в новых Марлинах от всех этих минусов избавились. Отличные библиотеки.


Mayang Textures

http://mayang.com/textures/

Но Марлина не всегда хватало. Нужно было еще. Референса (фотографии, которые используются для создания текстур) много не бывает!
И вот в Интернет я наткнулся на сборник бесплатных текстур Mayang.

Все бесплатно! Большое разрешение! Фотографии редких объектов! Разрешение 1600×1200 и выше.

Последовательность просмотра: список категорий – превьюшки всей категории – увеличение.

Тогда, в 2003 их было меньше чем сейчас, но и это было классно!

Конечно, есть и ложка дегтя…

  • Нельзя скачивать более 20 текстур в день с одного IP-адреса. Еще было ограничение, и на количество дней, т.е. сколько дней подряд ты можешь качать. Сейчас его, кажется, сняли.
  • Нельзя использовать в коммерческих проектах без специальной договоренности. Надо платить деньги.

Эти факторы немного притормаживали использование Mayang.

Особенности
Иногда есть фотографии не в фокусе.
Видно, что снимали на дешевый фотоаппарат или не смогли хорошо снять. Из-за этого и цвет иногда странный встречается, и «шумы».

Плюсы

  • Бесплатно!
  • Есть редкие объекты/поверхности
  • Высокое разрешение

Минусы

  • Проблемы с качеством, хоть и редкие
  • Не встретил тайлящихся текстур.
  • Нет bump
  • Нет альфы.

Хорошо, что в запасе есть такой вот бесплатный набор фотографий. Для начинающих это просто находка.

Спасибо, г-н Mayang Murni Adnin!


Absolute Textures

http://www.absolutetextures.com/

Потом библиотек стало больше и уже трудно вспомнить, что было третьей. Возможно Absolute Textures.
Я работал с двумя наборами: Cityscape и LandscapeArchitecture.
Все абсолюты были с симпатичным веб-интерфейсом.

Последовательность просмотра: список категорий – превьюшки всей категории – увеличение.

Фотографии большого разрешения. От 2048 и выше.
Есть тайлящиеся поверхности. Есть альфа-каналы, для растений.

Из интересных особенностей хочется отметить фотографии транспорта снятые, в ¾, сверху и с других ракурсов. Для каждого автомобиля – маска. Такие «машинки» хорошо ставить на заднем плане, разных локаций, в основном для ренедра. Один полигон и машина! Обтравлены очень аккуратно.

Качество фотографий превосходное. Четкие и резкие снимки. Без теней. Живые яркие цвета. Я бы сказал, что у абсолютов самая «живописная» подборка. Есть просто красивые фотографии стен с окнами. Засмотреться можно! Текстуру, созданную на такой основе, сложно испортить…

Плюсы

  • Качественные и красивые фотографии
  • Тайлящиеся текстуры
  • Есть альфа

Минусы
Нет bump-текстур


Total textures

http://www.3dtotal.com

В 2005 я увидел Total textures. Около 9 дисков.

Все тоталы с веб-интерфейсом.

Последовательность просмотра: список категорий – превьюшки с возможностью увеличения – увеличение (2 размера).

У тоталов есть забавная функция увеличения фотографии. При наведении курсора мышки на определенную иконку рядом с фото, происходит увеличение на 50% или 100%. Увеличение на 100% выглядит странно. Как слон под микроскопом.

Увеличенная картинка идет сразу в 2-х вариантах: маленькая и очень большая. Это достаточно удобно, ускоряет работу, когда создаешь текстуры небольшого размера. Хотя это увеличение скорости относительное. Просто совершаешь меньше лишних «движений».

Интересные особенности тоталов, в них есть библиотеки материалов и шейдеров для макса. Их можно легко подключить к 3d-max и получить библиотеку материалов Total для быстрого использования. Это удобно! Хорошая идея.

Все фотографии поверхностей поставляются с bump-текстурой.

Есть библиотека теней и масок грязи.

Тени – возможно для геймдев, возможно для рендера. Например, наставил деревьев у дороги, положил эти теневые маски с альфа-каналом над дорогой на высоте 2мм – и вот тебе в игре тени суперкачества и детализации! Максимальный эффект при минимуме затрат.

Грязь – понятно для чего. Я постоянно использую в своих текстурах грязь производства Total. Она разнообразная и живописная.

Также в тоталах есть подсказки/хитрости и туториалы. Пошаговый показ работы над сценой. С хорошими, на мой взгляд, замечаниями и комментариями.

Обнаружил также туториал по рисованию глаз людей и животных. Небольшой, правда.

Большие туториалы, или скорее ключевые моменты создания сложных 3D-сцен с описаниями и скриншотами, тоже есть. Это реклама Total и что можно сделать, используя их библиотеки. Качество приличное. Особенно это будет полезно для начинающих.

На некоторых дисках есть фотографии тех мест (зданий), где эти фотографии сделаны. Например, вы делаете средневековый замок. Вот вам фотографии, как он выглядит с разных ракурсов. Осталось только его замоделить и оттекстурить предоставленными фотографиями!

Еще Total делает панорамные текстуры неба хорошего качества.

Отдельная подборка для автомобилистов. Грязь, спидометры/тахометры, рисунки протектора, туториалы, модели дисков в каком-то 3d-формате и другие полезные вещи для тех, кто моделит машины.

Отдельный диск посвящен моделированию человека. Фотографии кожи, глаз, много чего полезного.

Забавная подборка фотографий для создания работ про такие культуры/ цивилизации: African, Aztec, Celtic/Viking, Egyptian, Greek/Roman, Indian/Islamic, Japanese, Medieval, Neanderthal.

Качество фотографий Total профессиональное. Разрешение высокое – от 1200 и выше.
Total Textures одни из самых оптимизированных для работы в геймдев. Фотографии не художественные, но полезные. «Крепкие и нужные», я бы сказал. Плюс туториалы. Плюс грязь и т.д. Все, что надо для работы!

Плюсы

  • Качественные фотографии
  • Тайлящиеся текстуры
  • Есть альфа
  • Есть bump
  • Туториалы
  • Материалы и шейдеры для макса

Минусы
Пока не нашел настолько сильных минусов, чтоб о них упомянуть…

Часть II


2007 год. Изначально статья была написана для форума Digital Light Studio.
Позднее опубликована на cgtalk.by
В этой редакции я убрал изображения и добавил ссылки на сайты.

Leave a Reply

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.